Как написать рецензию на рабочие программы

Содержание
  1. Как написать рецензию к дипломной работе: образец и рекомендации по написанию
  2. Зачем нужна рецензия к дипломной работе?
  3. Кто пишет рецензию к дипломной работе?
  4. Рекомендации по написанию рецензии к дипломной работе
  5. Структура рецензии и содержание
  6. Образцы рецензии к дипломной работе:
  7. Как написать рецензию на программу?
  8. Пример рецензии на программу
  9. РЕЦЕНЗИЯ
  10. Еще статьи автора:
  11. Образец рецензии на рабочую программу
  12. Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения
  13. В приложении к программе описаны критерии оценки достижения планируемых результатов. Здесь представлены показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля
  14. Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует содержанию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться для преподавания иностранного языка на базовом уровне в реализации общеобразовательной программы основного общего образования
  15. Рецензия на программу: где получить, как выглядит, советы бывалых
  16. Какие бывают программы ДОУ?
  17. Хотите составить программу – «УчМаг» поможет!
  18. Как должна выглядеть рецензия на программу?
  19. Что включает в себя рецензия?
  20. Еще немного информации…
  21. Кстати, рекомендую прочитать:
  22. Как написать рецензию – план, примеры, клише
  23. Виды рецензий
  24. Типовой план рецензии
  25. Речевые шаблоны и клише
  26. Что включает процесс рецензирования
  27. Оформление рецензии
  28. ТОП-5 ошибок в рецензировании
  29. Заключение

Как написать рецензию к дипломной работе: образец и рекомендации по написанию

Как написать рецензию на рабочие программы

Вы, наверняка, уже слышали, что завершающим этапом подготовки к сдаче диплома становится рецензия на дипломную работу. Сразу возникают вопросы кто ее пишет и что она должна содержать?

Зачем нужна рецензия к дипломной работе?

Рецензия представляет собой документ, дающий общую оценку вашей дипломной работы. Внешне рецензия напоминает отзыв о работе, но на самом деле содержит в себе краткий анализ всего содержимого исследования. Отсутствие рецензии является первой причиной для недопуска к защите диплома. Прочитав рецензию, члены комиссии должны получить положительное впечатление о работе.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

  • Анализ дипломной работы (кратко).
  • Соответствие или несоответствие стандартам написания дипломной работы.
  • Достоинства и недостатки исследования.

Кто пишет рецензию к дипломной работе?

Рецензентом может выступать только дипломированный специалист по теме вашей исследовательской работы. Существуют определенные требования, которым рецензент должен соответствовать:

  • Он не должен быть сотрудником кафедры вашего научного руководителя дипломного проекта.
  • Необязательным требованием является наличие ученой степени (кандидат или доктор наук), но является значительным плюсом.
  • Рецензент может быть директором компании, начальником отдела предприятия в котором вы проходили практику. Но в таком случае дипломная работа должна быть основана на сведениях, взятых с этого предприятия.

Это все в теории. Рассказать, как на самом деле обычно происходит? Меня, например, попросили самостоятельно написать рецензию. Я справилась с задачей, отдала документ на подпись рецензенту и поставила печать в деканате. Если и вы столкнетесь с такой ситуацией, то советы о том, как написать рецензию к дипломной работе будут кстати.

Рекомендации по написанию рецензии к дипломной работе

Написать рецензию самому достаточно просто, так как никто кроме вас не знает все минусы дипломного исследования и достоинства работы. Однако, придерживайтесь общих рекомендаций:

  • Не используйте в рецензии общих фраз. Например, «студент проделал колоссальную работу» или «дипломная работа уникальна».
  • Соблюдайте обязательную структуру рецензии: заголовок, введение, основная часть и заключение.
  • Рецензия не должна содержать лишнюю информацию («воду») — все кратко и по делу.
  • Не превышайте допустимый объем документа (не более 2 листов формата А4).
  • Рецензия должна быть оформлена в соответствии с общим оформлением дипломной работы.
  • Выдерживайте единую стилистику (научный стиль).
  • Не допускайте сложносочиненных предложений. Старайтесь умещать информацию в коротких и понятных по смыслу предложениях.

Структура рецензии и содержание

Рецензия должна включать в себя следующие обязательные части текста:

  • Заголовок «РЕЦЕНЗИЯ», написанный заглавными буквами посреди строки, а также тема диплома, ФИО студента, выполнившего работу, название факультета и номер учебной группы.
  • Введение. Необходимо кратко рассказать об актуальности исследования.
  • Основная часть включает в себя выявление достоинств и недостатков работы, а также оценочный разбор каждой главы исследования.
  • Заключение должно содержать общую оценку работы и вывод о том допущен ли студент к защите.

В зависимости от темы дипломной работы в вводной части необходимо кратко рассказать об актуальности данной темы в рамках исследуемой области (например, в целом в педагогике, экономике, медицине). Информацию об актуальности можно взять прямо из введения к дипломной работе и сократить до одного абзаца (2-3 предложения).

В основной части рецензии главное правильно дать оценку каждой главе исследования, то есть так и пишем по каждой главе по одному абзацу, содержащему следующие оценочные сведения:

  • О количестве использованного научного материала.
  • О соблюдении логического изложения.
  • Об использовании профессиональных терминов и их расшифровке на доступном языке.
  • О наличии поясняющих диаграмм, таблиц, картинок.
  • Об уровне владения теоретическими сведениями по теме дипломной работы.
  • О качестве формулировок собственного мнения, основанного на анализе научных мнений исследуемой области.
  • Об анализе проблем практического характера и предложении способов их решения.
  • О наличии официальных статистических данных.
  • О сравнении деятельности предприятия (если оно является объектом исследования) с другими отечественными и зарубежными компаниями.
  • О наличии предложений по оптимизации процессов или способов решения возникших проблем, подкрепленных расчетами.

Заключение рецензии должно содержать краткую информацию о достоинствах и недостатках работы, а также общую оценку дипломной работы, предлагаемую рецензентом.

Если с достоинствами все ясно, то о недостатках можно написать вскользь, чтобы не навредить себе же и не акцентировать на них внимание членов аттестационной комиссии. Пример заключения рецензии:

«Дипломная работы не содержит серьезных недостатков. Среди незначительных недочетов можно выделить: недостаточное количество иллюстраций, единообразная стилистика изложения материала выдержана не полностью, присутствует большое количество теоретической информации. Однако, указанные недостатки не влияют на качество работы».

Рецензия, не содержащая информацию о недостатках, вызывает подозрение и вполне возможно побудит членов комиссии к озвучиванию большего количества вопросов. Поэтому обязательно укажите самые незначительные недочеты вашей работы.

Рецензия считается завершенной после проставления подписи рецензента, расшифровки ФИО с указанием должности и научной степени (при наличии), а также печати учреждения.

Образцы рецензии к дипломной работе:

Лично от себя хочу порекомендовать вам обратиться к своему научному руководителю за получением успешной дипломной работы выпускников прошлых лет.

Там же вы найдете рецензию, которую сможете взять для себя, как шаблон. Однако, уточните у куратора дипломной работы требования по оформлению и содержанию.

Возможно в текущем учебном году были внесены изменения в порядок написания рецензии к дипломной работе.

Помните, что рецензия является финальным, но важным шагом к получению допуска на защиту, а также располагает комиссию на выставление высокого балла. В ситуациях, когда преподаватели сомневаются в оценке, часто «оглядываются» на мнение об исследовании, указанное в рецензии. Особенно, если рецензентом выступает директор компании, где выпускник проходил преддипломную практику.

Напишем за вас дипломную работу или ее часть, обращайтесь – автор24!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5bdc898b4d228700ac44bb93

Как написать рецензию на программу?

Как написать рецензию на рабочие программы

Социальное проектирование — приоритетное направление в работе организаций социального обслуживания. Специалисты разрабатывают множество разнонаправленным программ, проектов, методик, технологий.

Бывают ситуации, когда необходимо написать рецензию к программе: собственной или для коллеги.

Как написать рецензию? Существуют ли какие-то правила? Своим опытом делится специалист высшей квалификационной категории по реабилитационной работе в социальной сфере — Никулина Елена Аркадьевна, г. Юрга, Кемеровская область

Пример рецензии на программу

Рецензия составлена на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество.Рецензия подробно раскрывает: цель, назначение, задачи, концептуальную идею реабилитационной программы, направленные на адаптивное обучение клиентов к самостоятельной жизни в обществе.

Рецензия составлена по алгоритму:

— Название учреждения, реализующее программу— Автор (ы) программы— Общая характеристика программы— Актуальность программы— Концептуальная идея программы— Ценность программы— Цель программы— Задачи программы— Формы работы— Вывод о программе— Кому рекомендована к действию

— Заверяется любым методическим образовательным учреждением (Департаментом образования Кемеровской области, Информационным методическим центром любого города)

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество

Учреждение, реализующее программу: Государственное автономное учреждение Кемеровской области «Юргинский психоневрологический интернат».

Автор программы: Никулина Елена Аркадьевна, воспитатель высшей категории ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат».

            Общая характеристика программы

            Социально – реабилитационная направленность, в рамках которой реализуется рабочая программа (далее программа)  «Я – гражданин» по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями – адаптивно обучающая. Вид деятельности, в рамках которой реализуется данная программа: реабилитационный процесс.

Программа предназначена для лиц с ограниченными возможностями и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей, линейного уровня их знаний и умений (высокий, средний, низкий уровень), местных условий.

Возраст получателей социальных услуг от 18 до 23 лет, социальный статус – дееспособные. Срок реализации программы: 1 год по 3 модулям. Курс обучения составляет 39 рабочих недель, в каждом модуле по 86 часов + 4 часа на оформление диагностических и мониторинговых материалов.

Состав участников может меняться согласно обученности. Тренинговые занятия проводятся 4 раза в неделю (2 – учебных занятия, 2 – индивидуальная работа на закрепление), продолжительностью до 45 минут. В  основе  тренинговых занятий  лежит  групповая  и  индивидуальная  деятельность.

Это занятия, включающие теоретическую и практическую части, вводные  и  итоговые занятия.

Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья в целях социальной адаптации граждан – инвалидов, достижения ими самостоятельности, материальной и иной независимости и интеграции в общество, что соответствует социальной политике, изложенной в Концепции совершенствования государственной системы медико – социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2015гг.) и нормативно закрепленной в Законе РФ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013г.

Реализация данной программы позволит повысить эффективность реабилитационной работы специалистов в социальной сфере: психолога, социальных работников, специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, а также сформировать положительную мотивацию у граждан – инвалидов на адаптивное обучение бытовых и социальных навыков.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели – оказание помощи получателям социальных услуг в приобретении жизненного опыта, занимаясь разнообразными видами деятельности, а также  достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций, полное или частичное социализирование людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Данная цель достигается посредством организации адаптивного обучения и самостоятельной работы, осуществлением практических работ в системе деятельностного метода, что и является единым процессом социализации получателей социальных услуг, образующий коррекционно – реабилитационное пространство.

Ценность программы в ее задачах:

  1. С помощью данной программы создать систему социально – реабилитационной работы с целью подготовки получателей социальных услуг дальнейшему самостоятельному проживанию в социуме.
  2. Создать материально – технические условия социальной реабилитации граждан – инвалидов, в том числе, социально – средовой реабилитации и социально – бытовой адаптации как средства адаптивного обучения гражданина – инвалида.
  3. Организовать предметные условия профессиональной реабилитации инвалидов, включающей в себя профессиональную ориентацию, трудовое и профессиональное обучение через организационные формы работы: экскурсии, беседы, деловые игры, консультации, рекомендации и пр.
  4. Осуществлять динамический контроль над процессом реабилитации граждан – инвалидов посредством документационного оформления.

Программа соответствует специфике адаптивного обучения получателей социальных услуг:

  • стимулирование познавательных процессов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • создание социокультурной среды общения;
  • развитие ручной умелости в различных видах деятельности;
  • поддержание стремления к самостоятельной практической деятельности;
  • творческому использованию жизненного опыта.

Для достижения поставленной цели, использованы следующие методы: практические методы (дидактические игры, упражнения, задания, самостоятельная работа); наглядные методы (натуральные предметы: одежда, обувь, посуда; реальные объекты: помещение, учреждение; муляжи, изображения: предметные, сюжетные); словесные методы (рассказ, объяснение, беседа).

Формы работы: а) коррекционно – развивающие тренинговые групповые занятия; б) практические работы; в) моделирование реальной ситуации; г) трудовая деятельность; д) самостоятельная деятельность.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные направления работы в каждом из 3-х модулей 16-ю разделами, согласованы цели, задачи, общие требования к знаниям, умениям, навыкам, критерии оценки, их достижение, дальнейшая перспектива развития программы, список литературы. Пояснительная записка составлена методически грамотно.

Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Таким образом, программа учитывает основные требования к организации реабилитационного процесса в социальном учреждении «закрытого типа».

программы носит практический характер, соответствует современным достижениям науки и практики, все занятия целесообразно распределены по видам и направлениям реабилитационной деятельности и трудоемкости в часах на каждую тему.

В приложениях к программе описан примерный перечень тренинговых занятий по разделам программы, циклограмма рабочего времени специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере, технология проведения в системе дифференцированного обучения, схематический анализ – отчет к Дневнику наблюдений, указатель промежуточных результатов обученности получателей социальных услуг.

Вывод:  данная  программа  заслуживает   положительной  оценки  и  может  быть  рекомендована  для  использования  специалистами реабилитационной работы в социальной сфере, психологам, социальным работникам для  организации и проведения  тренинговых занятий с получателями социальных услуг.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: ____________________________________

(фамилия, инициалы) (должность)

____________________________________

(фамилия, инициалы) (должность)

ДАТА:__________________

©Е.А. Никулина

Еще статьи автора:

Годовой отчет о воспитательно-реабилитационной работе (извлечение) в ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат»

Аналитический отчет по теме «Анализ реабилитационной работы методом проекта»

Рассуждения о счастье

Как написать рецензию на программу?

  • Битва умов — сценарий к новому году
  • СОННЭТ, ноябрь, 2017

Источник: https://son-net.info/kak-napisat-recenziyu-na-programmu/

Образец рецензии на рабочую программу

Как написать рецензию на рабочие программы

Рецензия

на рабочую программу по английскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, составленную ________________________________________, учителем английского языка.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы по иностранному языку в 5 классе в рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «_____________________________».

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с учебным планом МБОУ «_____________________ ».

Рабочая программа разработана на основе:

– авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. (Английский язык. 5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015г.

– локального акта МБОУ «__________________________», утверждённого приказом по учреждению от 00.00.20___ № ____ «Положение о рабочей программе педагога».

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета;

– содержание учебного предмета;

– тематическое планирование.

Приложением к рабочей программе представлены:

– контрольно-измерительные материалы;

– критерии оценки достижения планируемых результатов.

Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения

В разделе Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отмечено, что федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. В программе раскрыто достижение результатов во всех четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Также в этом разделе раскрыта сущность универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В рабочей программе раскрыты компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная), которые обучающийся должен освоить по учебному предмету «иностранный язык» на начальной основной ступени образования. В планируемых личностных, метапредметных и предметных результатах освоения учебного предмета определено, что учащиеся должны усвоить.

рабочей программы педагога соответствует современному уровню и тенденциям развития науки, целесообразно распределено по видам занятий и трудоемкости в часах.

В разделе « учебного курса» содержится информация о количестве часов на каждую тему (Unit), основных изучаемых вопросах и основных видах деятельности.

программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются:

– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

– компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

– способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

– способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

– способность к личностному самоопределениюв отношении будущей профессии; к социальной адаптации;

– качества гражданина и патриота.

Формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

В разделе «Тематическое планирование» прописаны последовательность уроков, темы уроков, количество уроков, отведённое на изучение темы, содержание урока, планируемые результаты.

В приложении к программе описаны критерии оценки достижения планируемых результатов. Здесь представлены показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля

В приложении к программе представлены контрольно-измерительные материалы.

Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует содержанию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться для преподавания иностранного языка на базовом уровне в реализации общеобразовательной программы основного общего образования

Рецензент – _________________, ________________________________

(фамилия, инициалы) (должность)

Дата

Источник: https://infourok.ru/obrazec-recenzii-na-rabochuyu-programmu-1399379.html

Рецензия на программу: где получить, как выглядит, советы бывалых

Как написать рецензию на рабочие программы

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна Сухих всегда рада виртуальной встрече с вами, хотя я вас не вижу, но чувствую, как между нами происходит обмен энергетикой. Хотелось бы, чтобы мои статьи приносили пользу, поэтому часто я затрагиваю сложные для меня самой темы. Сегодня предлагаю узнать, что такое рецензия на программу для дошкольного учреждения.

Какие бывают программы ДОУ?

Тема статьи выбрана неслучайно. Оказывается, я не знала об этом, если я решила написать авторскую или экспериментальную программу для работы с детьми дошкольного возраста и рассчитываю опубликовать ее и защитить свое авторство, то обязательно нужно, чтобы была написана рецензия.

Для внутреннего использования в садике, если я не мечу на всероссийское признание в научных кругах, достаточно рецензии от заведующей или методиста. А вот для публикаций или, к примеру, хочу на конкурс представить авторскую программу, то нужно получить объективное мнение о программе от независимого эксперта.

Чтобы было понятнее, что из себя вообще представляют программы, составлю для вас классификацию программ. Итак, по философско-концептуальным основам, то есть, взгляду на ребенка как объект воспитания, закономерности его развития, создания условий для становления личности, программы бывают:

  • Вариативные;
  • Альтернативные.

Альтернативные представляют собой инновационные, часто идущие вразрез с общепринятыми системами воспитания и образования. Такие программы редко применяются в государственных учреждениях из-за их спорной целесообразности для общей массы детей.

Вариативные программы строятся по принципу личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Существует комплекс вариативных программ в нашем дошкольном образовании, который рекомендован Министерством. Каждое ДОУ имеет право выбирать из комплекса любые вариативные программы, адаптировать их «под себя» или писать авторские программы для своего учреждения.

Вариативные программы делятся на:

  • Основные: есть утвержденные программы, которые отвечают всем современным требованиям развития и воспитания детей, содействуют всестороннему развитию, а также образованию в рамках дошкольного учреждения. Они утверждены Министерством. К основным также относятся специализированные и коррекционные программы.
  • Дополнительные: по желанию ДОУ или родителей в садике вводятся программы по иностранным языкам, прикладному искусству, танцам и т.п. Могут быть платными и бесплатными. Дополнительную программу по конкретному направлению утверждает руководство садика.

Еще есть такая разновидность, как примерные программы. Они не являются документом, но прописывают основные обязательные моменты, которые должны быть учтены при составлении авторских программ. Это как конструктор, из блоков которого каждый может возвести свое здание.

Хотите составить программу – «УчМаг» поможет!

Если вам нужно составить рабочую программу, советую воспользоваться специальными предложениями от Интернет-магазина «УчМаг»:

  • Компакт-диск «Разработка программы развития образовательной организации» – это своеобразный бизнес-план для детского садика. Здесь даны практические рекомендации, как составить программу развития дошкольного учреждения, чтобы она отвечала всем современным требованиям системы образования. Есть также шаблон-образец, который можно взять за основу для своей программы.
  • Возможность принять участие в офлайн-семинаре на тему «ФГОС НОО: разработка программ дополнительного образования» и офлайн-мастер-классе на тему «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО». Чем хороши такие семинары? Они дают возможность получить доступ к тематическим материалам, которые разработаны строго по ФГОС, а также вам пришлют сертификат, что очень украсит ваше портфолио.

Скажу откровенно, написать сегодня авторскую программу проблематично, ведь все давным-давно придумано до нас. Кроме того, чтобы получить разрешение на внедрение разработки, нужно пройти очень сложные и длительные процедуры. Самое главное – программа должна пройти экспертизу Федерального экспертного совета.

В нормативных документах все так запутанно, что я не поняла, в каких случаях можно использовать в садике авторские разработки без присвоения специального грифа «Рекомендовано». С одной стороны, руководство учреждения свободно в выборе программ из списка утвержденных, может вносить изменения и внедрять собственные программы.

С другой стороны – запрещено применять программы, которые не прошли экспертизу на федеральном или городском уровне.

Да, в ДОУ мы имеем право варьировать программы, выбирать на усмотрение руководства садика из утвержденного перечня. Но на практике, чтобы решиться ввести в работу учреждения авторскую разработку, сто раз подумаешь, стоит ли оно того. Проще из списка рекомендованных программ выбрать профессиональную, одобренную и проверенную.

Органы управления образованием составляют примерные программы, качество которых контролируется Министерством. Это комплексные программы: «Истоки», «Радуга», «Развитие», «Детство», «Кроха».

Как должна выглядеть рецензия на программу?

Думаю, что проще всего написать авторскую дополнительную общеобразовательную программу, хотя существует утвержденный перечень и парциальных, то есть, дополнительных программ. Но речь не о них, сейчас я, наконец, отвечу на главный вопрос моей статьи: что такое рецензия на воспитательную программу и как она выглядит?

Итак, вы разработали дополнительную образовательную программу и хотите ее внедрить. Советуют специалисты приложить к авторской разработке две рецензии: так называемую, внутреннюю и внешнюю.

Первая – это отзыв вашего руководства о разработке, методике, программе обучения и развития детей. Обычно ее пишет методист детского сада, поскольку он непосредственно курирует дополнительное образование.

Внешняя рецензия пишется независимым экспертом. Где его искать? Оказывается, это сегодня не проблема: в Интернете свои услуги по написанию рецензии предлагают научно-издательские центры, которые имеют соответствующие лицензии. Не нужно никуда ехать, пересылаем на адрес специалиста свою разработку и ждем ответа.

На авторитетных сайтах предоставляют документы, подтверждающие наличие ученой степени человека, который будет рецензировать работу, дают гарантию, что рецензент является членом Гильдии экспертов в сфере образования.

Специалисты оценивают работу по утвержденным критериям системы нашего образования, по желанию заказчика могут дать рекомендации по улучшению и усовершенствованию работы, если она не дотягивает до отличной оценки, условной, конечно.

Вы можете предварительно почитать требования и оформлению программ дополнительного образования, которые есть в нормативных документах образовательного учреждения. Думаю, на сайте рецензентов есть образцы их работы, и вы сможете сверить с министерскими требованиями.

Что включает в себя рецензия?

Рецензия обычно оформляется как машинописный документ, заверенный мокрой печатью рецензирующего органа.

Чтобы примерно знать, правильно ли написана рецензия, предлагаю изучить ее составляющие:

  • Заголовок звучит примерно так: рецензия на программу (указываем название программы, полное) такого-то автора (пишутся фамилия, имя и отчество, а также занимаемая должность и если есть – категория) такого-то учреждения (полное наименование садика).
  • Глубокая характеристика разработки: указывается учебная область применения, определяется вид детского объединения, где планируется применение программы. Также пишется возраст детей, к которым применима разработка, срок реализации программы, указывается уникальность или схожесть с другими программами данного вида.

Здесь же подтверждается статус программы как дополнительной образовательной программы и анализируется стиль изложения, а также уровень подачи материала.

  • Новизна и актуальность работы – в этом пункте проявляется уровень профессионализма рецензента. Можно написать все, но ни о чем, либо четко и аргументировано доказать нужность и уникальность работы. Чтобы определить ценность программы по этим критериям, нужно хорошо знать всю систему дошкольного образования;
  • Характеристика структуры программы: перечисляются разделы, и каждый анализируется на предмет полноты раскрывания темы, логики изложения, глубины предмета исследования и т.п.;
  • Описание и анализ полноты изложенного материала соответственно списку разделов;
  • Акцент на целостности работы, последовательности и ее предполагаемого места среди подобных разработок;
  • Определение главной идеи программы, описание ее сути, новизны, актуальности и пригодности для реальных дошкольных учреждений, соответствия ее требованиям Министерства образования;
  • Характеристика приложений к разработке: наглядных материалов, видео и т.п.;
  • Как заключение – выводы о профессионализме автора программы, общая оценка, положительные и отрицательные стороны работы.

Обычно рецензия предоставляется автору программы в двух экземплярах. В принципе, все, что касается рецензии, я вроде изложила.

Еще немного информации…

Современную дошкольную образовательную программу принято рассматривать как инструмент для достижения таких целей:

  • Развитие любознательности – главного показателя познавательной активности ребенка, развитие способностей, воображения, коммуникативности;
  • Обеспечение укрепления и сохранение здоровья малышей – психического и физического в равной мере, создание условий эмоционального благополучия для каждого дошкольника, для интеллектуального и творческого развития, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Соблюдение трех форм организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ: занятия как форма обучения, нерегламентированные виды деятельности и свободное время в течение дня;
  • Использование игры как основного вида деятельности дошкольников;
  • Реализация дифференцированного и личностного подхода в работе с дошкольниками.

Так вот, если вы решили написать программу, можно себя проверить, прежде чем представить ее на суд специальной экспертной комиссии, отвечает ли ваша работа вышеперечисленным задачам дошкольных образовательных программ.

Мало того, процесс внедрения новой программы в садике предусматривает не менее трудоемкую работу, чем ее написание и утверждение:

  • Изучение теоретической части программы по всем возрастным группам дошкольного учреждения;
  • Диагностика раздела «Предметно-развивающая среда» на предмет соответствия возрасту и типу дошкольного учреждения, а также задач дошкольного образования;
  • Подбор дидактических и методических материалов к новой программе;
  • Опробование программы в каждой возрастной группе и диагностика эффективности;
  • Организация семинаров по вопросам внедрения новой программы;
  • Предоставление информации о программе родителям воспитанников;
  • Внедрение программы в виде эксперимента сначала в одной группе и при подтверждении ее эффективности, переход на новую программу в других группах;
  • Постоянный периодический мониторинг целесообразности данной программы.

Надеюсь, я вас не перегрузила теорией? Если информация показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с товарищами через соцпорталы, а также оформляйте подписку на новости, буду благодарна!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

16 комментариев

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

48 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/gde-mozhno-poluchit-retsenziyu-na-programmu/

Как написать рецензию – план, примеры, клише

Как написать рецензию на рабочие программы

Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.

Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.

В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.

Виды рецензий

КлассификацияНазваниеОсобенности
По объему текстаГранд-рецензииСамая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц
Мини-рецензииХарактерны для прессы.

Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем –  1- 2 листа А4

По рецензентуЧитательскиеКраткий анализ произведения читателем.

Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов

ЭкспертныеСоставляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями
ЗаказныеИспользуются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару
По количественному критериюМоно-рецензииПишутся на одно новое произведение автора
Поли-рецензииЭто сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме
По объектуЛитературныеКлассификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4
Кинорецензии
Научные
Театральные
Отклики на компьютерные игры и программы
По стилю речиНаучныеХарактерны для рецензий экспертов
ПублицистическиеХарактерны для рецензий прессы

Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.

Типовой план рецензии

  1. ФИО автора, название работы.
  2. Краткий пересказ содержания.
  3. Оценка актуальности.
  4. Анализ содержания.
  5. Достоинства и недостатки работы.
  6. Выводы и рекомендации рецензента.

Это общий план работы.В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.

Примеры планов рецензий на разные типы работы

Образец плана рецензии на диплом (Скачать) Образец плана рецензии на научную работу (Скачать) Образец плана рецензии на книгу (Скачать)

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

  • Тема выпускной квалификационной работы …
  • Дипломный проект выполнен … по теме…
  • Актуальность темы привлекает внимание …
  • Очевидна важность предложенной теории для …
  • Подробно описывается проблематика …
  • На практическом материале демонстрируется…
  • Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
  • … удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
  • Значительное внимание уделяется проблемам…
  • Как важный факт можно отметить то, что…
  • … отмечает необходимость апробации выводов …
  • Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
  • Значимость темы подтверждена …
  • В … главе речь идет о…
  • Теоретическая глава посвящена изучению ….
  • В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
  • Материал изложен с использованием …
  • Автор проанализировал следующие теории …
  • … определил следующие проблемы…
  • … разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
  • Мы разделяем мнение …
  • Мы согласны с автором в вопросах …
  • Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
  • Следует отметить недостатки аргументации по …
  • Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
  • … показал способность формулировать свое мнение по результатам …
  • Отличительной особенностью является …
  • В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
  • Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
  • Дипломный проект соответствует требованиям, рекомендован к защите, заслуживает оценки …
  • Выводы сформулированы на основе результатов многостороннего анализа…
  • Особый интерес представляют выводы о…
  • Предложен совершенно новый подход к проблеме…
  • Отражена оригинальная концепция…
  • … нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
  • Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
  • … полезна как для …, так и для …

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Он включает:

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

Оформление рецензии

При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.

Общие требования к оформлению

  • шрифт Times New Roman 12 или 14;
  • интервал – полуторный;
  • отступ справа – 10 мм, слева – 30 мм, верхний – 15 мм, нижний – 20 мм;
  • Объём работы – до 2-х листов формата А4.
  • Текст должен быть разбит на абзацы, иметь нумерованные или маркированные списки.

Пример оформленной рецензии

Пример оформления рецензии

ТОП-5 ошибок в рецензировании

ОшибкиСоветы
Развернутый пересказНужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выраженияТекст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические,  пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие  знаний у рецензентаПеред началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Заключение

Рецензия – это отзыв о работе.

Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.

Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.

Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-reczenziyu/

Интересные факты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: