Как обработать изображение

Содержание
  1. 7 лучших бесплатных программ для редактирования фотографий
  2. Зачем редактировать фотографии?
  3. Polarr
  4. GIMP
  5. Fotor
  6. Paint.NET
  7. Krita
  8. PhotoScape
  9. Pixlr
  10. Советы по обработке фотографий
  11. Что необходимо для обработки фото
  12. Чего не стоит делать при обработке фотографи
  13. Заключение
  14. Быстрый совет: очищаем традиционные рисунки в Photoshop
  15. Оцифруйте свой традиционный рисунок
  16. 1. Исправляем перспективу
  17. Шаг 1
  18. Шаг 2
  19. Шаг 3
  20. 2. Удалите цвета
  21. 3. Удалите грязный фон
  22. 4. Исправьте контраст
  23. Шаг 4
  24. 5. Кадрирование изображения
  25. 6. Придайте картине ощущение традиционного рисунка
  26. 7. Подготовьте его для просмотра
  27. Мы сделали это!
  28. Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!
  29. Как обрабатывать фотографию?
  30. Экспозиция и обработка
  31. Контраст в современной обработке
  32. Задирание точки черного
  33. Фейковые цвета
  34. Чрезмерная резкость. Перешарп
  35. Обработка фотографий за 6 базовых шагов
  36. Шаг 1. Кадрирование снимка
  37. Шаг 2. Убирание следов пыли
  38. Шаг 3. Уровни или кривая
  39. Шаг 4. Увеличение насыщенности
  40. Шаг 5. Перевод в черно белое
  41. Шаг 6.  Поднятие резкости
  42. Подведем итог

7 лучших бесплатных программ для редактирования фотографий

Как обработать изображение

Редактирование фотографий в эпоху цифровой фотосъёмки является объективной необходимостью. В связи с этим вспоминаются словацкого фотографа Радо Адамека: «Кто-то говорит, что не нуждается в хорошей ретуши фотографий? Просто он не знает, как правильно использовать Photoshop».

Зачем редактировать фотографии?

Многие начинающие фотографы из страха перед процессом ретуши, прячутся за мнением, что идеальная фотография создаётся без фотошопа. Однако, точно так же человек с излишками жира пытается оправдать свой вес «тяжёлой» костью. Но со временем, приобретая опыт, фотограф может радикально изменить свое мнение.

Хотите узнать второе наиболее распространенное оправдание новичков? «Единственный редактор, которым следует ретушировать фотографии – это Photoshop, и только». Фотолюбители, придерживающиеся такой точки зрения, даже не подозревают, как сильно они заблуждаются. Мы уже поднимали тему об альтернативах фотошопу – подробнее читайте в этой статье.

Кроме того, фотолюбитель вряд ли будет проводить за работой в Photoshop столько же времени, как профессионал, поэтому и результат будет соответствующий. Это, конечно, не значит, что постоянная практика позволит рано или поздно редактировать фотографии не хуже профессиональных ретушеров.

Несмотря на то что ни один графический редактор не способен превратить фотографию с огрехами композиции в шедевр, он может перевести изображение с хорошей композицией и освещением на совершенно новый уровень.

Именно поэтому мы подготовили краткий обзор семи лучших программ для редактирования изображений. Прежде всего, мы обратили внимание на бесплатные редакторы.

Polarr

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux, Android, IOS, BlackBerry.

Цена: Распространяется бесплатно.

В настоящее время Polarr является одним из самых популярных бесплатных онлайн-фоторедакторов. Это очень полезное приложение с широким списком доступных функций, способных удовлетворить потребности как начинающих, так и опытных любителей фотографии.

Итак, Polarr предлагает качественные инструменты для редактирования изображения, среди которых: настройки цветовой температуры, экспозиции, контрастности, теней и светов, яркости, HSL-каналов, кривые, виньетирование. Кроме того, этот редактор позволяет добавлять к фотографии подписи и водяные знаки.

Разработчики признают, что Polarr ориентирован на достаточно опытных и требовательных пользователей, так что будьте готовы к тому, чтобы потратить некоторое время на освоение интерфейса этого редактора.

GIMP

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

GIMP представляет собой полноценный профессиональный редактор фотографий, который можно легко скачать и установить на компьютер.

GIMP может предложить пользователю множество инструментов и функций, включая ретуширование, клонирование, работу со слоями и разнообразными фильтрами, а также встроенный файловый менеджер.

Он отлично работает на Mac, Windows и Linux. Что немаловажно, GIMP поддерживает множество графических форматов, в том числе и RAW-файлы.

GIMP увидел свет в 1995 году, когда он был создан в качестве бесплатной альтернативы Photoshop. По сравнению с последним, GIMP, конечно, уступает по эффективности некоторых сложных функций и инструментов, но это лучший редактор из тех, что вы можете получить бесплатно и абсолютно легально!

Интерфейс GIMP очень напоминает интерфейс Photoshop, так что если у вас есть опыт работы с редактором от Adobe, GIMP вы освоите достаточно быстро.

Fotor

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Fotor не претендует на статус полноценного фоторедактора, но, несмотря на это, является одним из самых популярных бесплатных приложений. Fotor доступен как в онлайн, так и в десктопной версии.

Наиболее популярной среди пользователей этого редактора является функция HDR (High Dynamic Range), позволяющая объединить 3 снимка с разной экспозицией в одно HDR-изображение (одна из любимых техник пейзажных фотографов). Кроме того, пользователю доступны фильтры и основные инструменты для косметической ретуши фотографии. Fotor поддерживает возможность применения выбранных параметров и настроек сразу к нескольким изображениям.

К минусам этого приложения можно отнести отсутствие инструментов и функций, доступных в других бесплатных фоторедакторах.

Paint.NET

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

При прочтении названия этого приложения, вы, вероятно, вспомните стандартный графический редактор Windows – MS Paint. Действительно, Paint.NET изначально разрабатывался как онлайн-альтернатива стандартному редактору, установленному на миллионах компьютеров по всему миру.

Но со временем его разработчики решили пойти дальше – реализовали поддержку слоёв, эффектов, а также ряд других востребованных инструментов, превратив своё детище в одно из самых популярных приложений для обработки изображений.

Развивая функционал, разработчики Paint.NET смогли сохранить его «пэинтовскую» простоту, что стало одним из главных активов этого редактора. Он быстр, прост и бесплатен, что делает Paint.NET идеальным инструментом для несложного и быстрого редактирования.

Paint.NET отлично подходит для тех, кому хочется немного подретушировать свои фотографии, не прибегая к излишней в этом случае мощности Photoshop.

Krita

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Krita уже интересен тем, что был разработан художниками для художников. Этот бесплатный редактор предоставляет в распоряжение креативщикам все инструменты, необходимые когда вы сосредоточены на концептуальном искусстве, иллюстрации и визуальных эффектах.

Конечно, Krita нельзя назвать приложением, ориентированным на работу с фотографиями – хотя фотографы охотно используют его для ретуши – этот редактор в большей степени предназначен для цифровой живописи и графики. Krita может предложить пользователю большое количество разнообразных кистей и инструментов для чистовой ретуши, и поддерживает, помимо прочего, формат PSD.

PhotoScape

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

PhotoScape – ещё один яркий представитель семейства бесплатных фоторедакторов, предлагающих широкий набор простых и эффективных инструментов. При помощи этого приложения вы можете создавать презентации или анимацию в формате GIF, управлять цветом, конвертировать RAW в JPEG, создавать слайд-шоу и т. д.

Нельзя сказать, что PhotoScape в чём-то превосходит другие редакторы, упомянутые в этой статье, он, скорее, твёрдый середнячек. Однако, его функционала вполне достаточно для удовлетворения потребностей начинающего фотографа.

Pixlr

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux, Android,  IOS.

Цена: Распространяется бесплатно.

Editor доступен как в виде онлайн-сервиса, так и в виде десктопного приложения. Кроме того, для любителей редактировать фотографии на смартфоне существуют версии для Android и IOS. Поскольку интерфейс всех версий очень схож, этот бесплатный редактор является идеальным решением при съёмке как на смартфон, так и на фотоаппарат.

Процесс редактирования изображений в Pixlr похож на работу в Photoshop. Вы можете добавить свою фотографию на новый слой и применить к ней десятки доступных фильтров. Причём вы можете быть уверены, что Pixlr всегда обеспечит хороший результат. В состав редактора входят три бесплатных модуля: Pixlr Editor, Pixlr Express, и Pixlr O-Matic.

В сравнении с другими редакторами Pixlr имеет одно огромное преимущество – он работает в браузере, а это значит, что вы можете воспользоваться им в любое время на любом PC или Mac, без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение.

Источник: spp-photo.ru

От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети.

Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5cc07d9e29a222c8df8659/5cbb292b33b34400b3756ed7

Советы по обработке фотографий

Как обработать изображение

С самого начала развития фотографического искусства, постобработка занимала важное место в создании настоящих шедевров фотографии. Многие фотографы освоили основы обработки изображений, которые используют в работе со своими фотографиями.

Изначально, графическая обработка заключалась в том, что бы осветлять, или немного затемнять изображение для дальнейшей печати в газетах и книгах. Такая обработка была достаточно сложной, поэтому позволить себе такую роскошь могли только большие издания.

В то же время появились первые фильтры для фотоаппаратов, они отличались между собой материалом, из которого были произведены.

Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений.

Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок.

В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.

Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате.

В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить.

Для этого главное знать что и как делать.

LJ

Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.

  • Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
  • Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ

Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь.

Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся.

Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.

Phil Selby

Что необходимо для обработки фото

Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.

Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит.

Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие.

Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.

Gina

Чего не стоит делать при обработке фотографи

  • Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
  • Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
  • Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
  • Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
  • Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.

Betina

Заключение

Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.

И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа.

Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.

Ed McGowan

Longbachnguyen

David Butali

Traciѐ Taylor

Adrian

Источник: https://cameralabs.org/3281-soveti-po-obrabotke-fotografiy

Быстрый совет: очищаем традиционные рисунки в Photoshop

Как обработать изображение
What You'll Be Creating

Традиционные эскизы часто ценятся больше, чем цифровые. Они кажутся более живыми, более «реальными», и в них есть какая-то «душа».

Однако, если вы хотите представить более широкой аудитории свой рисунок, сделанный карандашом, используя Интернет, вы наткнетесь на одну большую проблему.

Любой инструмент, который вы используете для преобразования традиционного искусства в цифровую форму, будет иметь некоторое влияние (обычно отрицательное) на его качество.

Adobe Photoshop приходит на помощь! Если вы считаете, что делать что-либо со сканированием/фотографией – это обман, позвольте мне заверить вас – хотите вы этого или нет, преобразование само по себе уже меняет исходное изображение. Вы можете оставить все так как есть (с плохим качеством), или сделать что-то, чтобы вернуть его к традиционному состоянию. Посмотрим как это сделать!

Оцифруйте свой традиционный рисунок

Я создал свою фотографию, используя три урока:

  • Как рисовать животных: лошади, их анатомия и позы -анатомия лошади
  • Полет: Руководство для начинающих по рисованию крыльев -анатомия крыла
  • Создание анимации полета с нуля в Adobe Photoshop – позы крыла

Сканер – лучший инструмент, который вы можете здесь спользовать. Он даст вам «нулевую перспективу», которая уберет хотя бы одну проблему. Однако, если у вас его нет, используйте камеру. Чем больше разрешение, тем легче добиться резкого изображения. Оба способа в итоге дадут вам цифровой файл с содержанием, не похожим на ваш эскиз.

На самом деле, это не похоже на то что я нарисовал, клянусь!

1. Исправляем перспективу

Чем больше изображение, тем сложнее фотографировать его без искажений объектива. Давайте посмотрим, как исправить даже самый экстремальный случай.

Шаг 1

Откройте файл в Photoshop. Используйте инструмент Кадрирование (C), удерживая клавиши Alt и Shift, и немного растяните границы, чтобы увеличить размер холста. Таким образом мы получим больше места для преобразований, не уменьшая изображение.

Шаг 2

Щелкните правой кнопкой мыши слой и выберите Преобразовать в смарт-объект. Это даст вам возможность несколько раз трансформировать изображение без потери качества. Перейдите в меню Фильтр>Коррекция объектива и перейдите на вкладку Пользовательские.

Здесь вы можете немного поиграть с ползунками Трансформирования, чтобы удалить искажения, вызванные камерой.

Шаг 3

У предыдущего метода есть свои недостатки, поэтому нам нужно добавить еще одну поправку. В моем случае картина получилась слишком «сплющенной» по вертикали.

Если это также и ваш случай, щелкните правой кнопкой слой, растрируйте его, а затем используйте свободное трансформирование (Control-T), чтобы растянуть его до нужных пропорций.

2. Удалите цвета

Во многих случаях ваш черно-белый эскиз превращается в массу случайных цветов, как правило, из-за неправильного баланса белого. Давайте исправим это одним простым способом.

Откройте панель Окно>Коррекция. Выберите Черно-белый.

Готово!

3. Удалите грязный фон

Пятна, грязь, неровное освещение – вот фон вашего эскиза – это то, с чем вы бы с радостью распростились. Так давай сделаем это!

4. Исправьте контраст

Контраст, как правило, является единственной вещью, которую художник меняет перед отправкой отсканированного изображения. Однако это гораздо более сложная проблема, чем кажется на первый взгляд, и игра с ползунком Контраст может принести вам больше вреда, чем пользы. Я покажу вам, как правильно им управлять.

Шаг 4

Проблема с редактором уровней заключается в том, что они меняют оттенки равномерно. Есть большая вероятность того, что ваш сканер/камера потерял лучшие темные оттенки, а они были очень важны для окончательного «ощущения» картины. Вы не можете вернуть их с помощью гистограммы, но есть еще один инструмент – редактор кривых.

Этот редактор очень мощный. Фактически, здесь вы можете настроить уровни! Давайте посмотрим, о чем идет речь.

По умолчанию нижний левый угол отображает самые темные участки изображения, а верхний правый угол – самые яркие. Добавляя точку на линии и перетаскивая ее вниз, вы делаете область, которую она представляет более темной; Перетащив ее вверх, вы сделаете область ярче.

Если вы хотите сделать темные детали более темными, добавьте точку около «черного» конца и перетащите ее вниз. Линия на самом деле кривая, поэтому вам нужно выровнять (сбалансировать) ее с другими точками. Не стесняйтесь играть с ним, чтобы получить желаемый эффект!

Если вы сделаете все правильно, только самые тонкие детали станут темнее – а не все серые.

5. Кадрирование изображения

Это самая интуитивная часть, но давайте в любом случае поговорим об этом.

При традиционном рисовании вам приходится работать с размерами листа бумаги. В цифровом виде вы можете использовать любые. При использовании Кадрирования (C) обратите внимание на сетку «правило третей» и заставьте ее работать на вас.

6. Придайте картине ощущение традиционного рисунка

Есть один аспект традиционно-цифровых эскизов, который в основном игнорируется. У бумаги есть текстура, поэтому ваши штрихи – это не гладкие линии, они всегда немного оборваны. С другой стороны, ваш цифровой фон совершенно гладкий. Это не оправдывает оборванные линии, заставляя их выглядеть просто грязными, а не стильными.

У Photoshop тоже есть для этого решение! Сначала щелкните правой кнопкой мыши на любом из слоев и выберите выполнить сведение. Затем перейдите в Фильтр > Галлерея. Раскройте список Текстуры и выберите Texturizer. Используйте текстуру песчаника с тонким рельефом и соответствующим масштабированием.

Теперь тонкая текстура на заднем плане оптически оправдывает текстурированные штрихи. Это не просто напоминание о том, что вы создали рисунок традиционно – так на самом деле должно быть, если вы хотите, чтобы оно выглядело так, как было до оцифровки!

7. Подготовьте его для просмотра

И последнее, но не менее важное: огромный файл, который вы, вероятно, получили после оцифровки эскиза, – это не то, что вы должны показывать другим. Там действительно не нужно представлять все 1 мм штрихи в виде 20 пикселей! Вы не смотрите на эскиз, придерживая свой взгляд на бумаге, поэтому не заставляйте других это делать.

Другим преимуществом масштабирования эскиза является то, что чем меньше изображение, тем более детальным оно выглядит (из-за небольших промежутков между линиями). Кроме того, если ваш цифровой оригинал был немного размытым, масштабирование может помочь уменьшить этот эффект.

Чтобы уменьшить масштаб изображения, просто перейдите в «Изображение» > «Размер изображения» и введите более подходящую ширину.

Все рисунки в этом учебнике имеют ширину 600 px; Ширина 700-800 пикселей может быть отличным выбором для иллюстрации (в зависимости от того, насколько она детализирована). Кроме того, выберите Билинейная для метода интерполяции.

Масштабирование никогда не проходит полностью без потерь, но выбор правильного метода может помешать вам потерять слишком много.

Если изображение масштабируется и выглядит несколько размытым, выберите «Фильтр»> «Резкость»> «Умная резкость». Поиграйте с ползунками, чтобы получить хорошую резкость. Этот фильтр, как правило, довольно бесполезен, когда дело доходит до подробных, цветных участков, но он творит чудеса с карандашными эскизами!

Не нужно сохранять изображение в том же формате, в каком файл был до этого. Выберите «Файл»> «Сохранить для Интернета», чтобы выбрать лучшие настройки для вашего изображения. Большую часть времени вам не нужно заботиться о размере – просто убедитесь, что качество остается неизменным!

Мы сделали это!

Теперь вы можете с гордостью представить свое искусство онлайн! Возможно, эти трюки были не так просты, как изменение контраста, но эффект несравненно более привлекателен.

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/quick-tip-clean-up-your-traditional-drawings-in-photoshop--cms-23591

Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!

Как обработать изображение

Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки своих фотографий. Точнее сказать, подавляющее большинство начинающих приступают к изучению фотографии сразу с обработки, что и способствует появлению большого числа скверно обработанных фотографий, но еще хуже снятых.

Основная ошибка, которую совершают начинающие это то, что они пытаются обрабатывать фотографии не задумываясь. Просто, обработка ради обработки. Почему они так делают? Я не знаю, могу только предположить, что так принято и так модно. Иначе говоря, фотография должна быть обработана. Но, никто толком и не представляет, как и почему? А главное, зачем?

Это основные вопросы, на которые нужно честно ответить самому себе, как только вы задумаетесь про обработку снимка.

Итак…

Как обрабатывать фотографию?

Нет, нет и нет. Я не буду расписывать десяток популярных способов и советов по обработке. Я распишу что-то большее: базовый алгоритм обработки.

Итак, вы решили обработать фотографию и даже уже открыли фотошоп или лайтрум. Но, задумывались ли вы над тем, что вы хотите показать своему неискушенному зрителю?

Здесь, разговаривая об обработке, я обычно подразделяю начинающих на несколько видов:

  • Те, кто знает, как он хочет обработать фотографию и что он хочет получить в итоге
  • Те, кто знает, что он хочет получить в итоге, но не знает, как этого достичь
  • Те, кто не знает, что он хочет получить в итоге

Без сомнений, третий вид самый тяжелый в обучении, ибо сложно что-то требовать от человека, который и сам не знает, чего хочет. Со вторыми гораздо проще.

Им достаточно изучить парочку популярных и эффективных приемов обработки и они уже смогут хвастаться своими фотографиями в том же вконтактике.

Ну, а первые? Первые это мечта и легкие деньги для любого любителя проведения мастер-классов по обработке фотографий.

Исходя из этого можно заметить, что весь вопрос обработки упирается в другой вопрос: Что я хочу получить на фотографии после ее обработки?!

Соответственно, если вы знаете, чего желаете, то вам достаточно выбрать соответствующие инструменты. Нет, я не про фотошоп и не про лайтрум. А про цветовой круг Иттена и основы цветовой теории. Отличный ролик, между прочим.

Я немного отступлюсь от основной темы и сделаю небольшой экскурс в теорию цвета, точнее сказать, в ее краткую суть. Как известно, существуют сочетаемые между собой цвета и несочетаемые. Следовательно, можно предположить, что, если на вашей фотографии присутствуют несовместимые цвета, то обработка не поможет этой фотографии. Фотография все равно будет “разваливаться”.

Но, что если привести все разрозненные цвета, что присутствуют на вашей фотографии к какой-то одной цветовой гамме? Примерно это и проделывают разбирающиеся в обработке фотографы.

Они приводят цвета к одному тону, тональности, гамме.

Избавляются от паразитных оттенков или от просто ненужного цвета, уменьшая разнообразие цвета и оттенков на фотографии, что позволяет лучше проявить сюжет и общий цвет самого снимка.

Это сродни обработке, точнее сказать, конвертации в черно-белое изображение, когда отбрасываются все цвета, дабы лучше проявить сюжетную и художественную составляющую снимка.

Вот для проделывания подобного вам и необходимо свободное владение понятиями теории цвета и круга Иттена. Ссылки же я привел чуть выше.

И если вы знаете, что вы хотите получить после обработки и учли при этом цветовую составляющую вашей фотографии, то вам остается лишь реализовать ваш замысел. Самое главное вы уже знаете. Вы знаете, чего вы хотите и представляете, как это должно выглядеть.

Итак, некий базовый алгоритм обработки фотографий мы с вами немного прояснили. Теперь мы пройдем чуть дальше и попробуем честно ответить на простой вопрос:

Зачем мне обрабатывать эту фотографию? Что я хочу показать окружающим меня человекам? Есть ли смысл ее обрабатывать вообще?

Здесь я должен немного прояснить свою собственную позицию. Я уверен, что можно снять абсолютно ужасную фотографию, затем качественно ее обработать и ею будут восторгаться люди, правда, слабо разбирающиеся в фотографии.

Подобная публика воспринимает любую фотографию, как некую яркую картинку, не вдаваясь в ее сюжетное и художественное наполнение.

Я не могу отказать себе в удовольствии и не привести вам, в качестве примера этого утверждения, ряд ссылок на работы весьма популярного во вконтакте фотографа: раз, два, три.

Если рассматривать обработку отдельно от фотографии, то фотографии выглядят очень интересно и необычно. Красивое сочетание цветов, их вариативность и насыщенный тон вызывают желание рассматривать их подробнее.

И вот тут уже становится очевидно, что автор нисколько не заморачивается с такими понятиями, как композиция или заполнение кадра. А вот этот снимок заставит дергаться глаз в нервном тике у любого человека, что страстно увлекается портретной фотографией и продвинулся достаточно далеко в ее изучении.

Разобью интригу: здесь ужасный ракурс съемки, но отличная нижняя челюсть. Это все, что осталось от модели на этой фотографии.

Как видите, обработано красиво. Но, с художественностью, композицией и просто здравым смыслом на этих фотографиях как-то не задалось, в силу чего и не признает мир классической фотографии “работы” сего “фотографа”, несмотря на всю его известность во вконтактике.

К слову сказать, произнесение его фамилии всуе сразу вызывает холивар, который, впрочем, дальше вконтактика не распространяется и продвинутым фотографам неинтересен. Адепты же сего фотографа отличаются особой стойкостью в своей вере в него, что зиждется на полном отсутствии художественного вкуса и плохой эрудиции в целом. В этом довелось убедиться лично и неоднократно.

Вернемся к вопросу осмысленности обработки. Здесь можно выделить два условных направления развития, как мне представляется:

  • Обработка той фотографии, что несет какую-то художественную ценность в себе: Сюжет, образ, явление, символ, композицию и так далее
  • Обработка фотографии ради обработки при нулевой, если не отрицательной, художественной и сюжетной составляющей

Какую сторону выберете вы, мне не известно. В современной цифровой фотографии используются оба. Но, первый путь развития может привести вас на страницы серьезных фотоизданий или, как минимум, позволит вам получать фотографии, сильно отличающиеся от всего того фотохлама, что вываливается на пабликах, второй же надежно запрёт во вконтактике на веки вечные.

Подытоживая вышенаписанное: Не могу не заметить, что нельзя забывать про художественное и/или композиционное наполнение самой фотографии. Кратким же итогом, на данный момент времени, будет следующее:

  • Вы знаете, что хотите получить
  • Вы знаете, какой цветовой тон вы хотите и знаете, с каким иным цветом его можно скомбинировать (круг Иттена)
  • Вы можете осмысленно выбрать фотографии, что хороши сами по себе и без обработки

Вроде, только осталось приступить к самой обработке, но здесь происходит столкновение двух школ: Старой классической и современной. Столкновение начинается сразу же с экспозиции.

Экспозиция и обработка

В классической фотографии предполагается, что фотограф всегда правильно экспонирует фотографию, если его художественный замысел не требует иного. Современная обработка и ее понимание у начинающих фотографов, зачастую, допускает недоэкспонирование фотографии, что приводит к появлению не только более насыщенного цвета на снимке, но и большей контрастности снимка.

Опытные фотографы знают, зачем они понижают экспозицию и как они потом выровняют цвета и контраст. Иначе говоря, в основе их действий лежит идея и они ее реализуют. Начинающие же фотографы слепо следуют моде, не вдаваясь в детали.

Контраст в современной обработке

Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым.

Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо.

Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.

Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста.

Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура.

А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.

Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства.

Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь.

И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.

Задирание точки черного

Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.

Что произойдет, если мы поднимем точку черного?

Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов.

Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов.

Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет.

Фейковые цвета

Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета.

Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме.

Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.

Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.

В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.

Чрезмерная резкость. Перешарп

Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.

Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.

Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?

Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра.

Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.

Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот.

Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым.

К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.

Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.

Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.

Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.

Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.

Источник: https://ghostlybear.com/kak-fotografirovat/93-populyarnye-oshibki-nachinayushchih-fotografov-v-obrabotke-ili-kak-obrabatyvat-fotografii-modno-i-stilno

Обработка фотографий за 6 базовых шагов

Как обработать изображение

В свое время компьютерная обработка фото считалась довольно спорной идеей. Возможности программ типа Photoshop для обработки фотографий использовались очень аккуратно, чуть ли не тайно.

Чтобы не получить в итоге обвинений в «не настоящей» фотографии.

Но теперь обработка фотографии является совершенно естественным процессом и споры, если и идут, то только относительно того, что считать границей разумной обработки.

Как бы то ни было, ниже перечислены 6 базовых шагов, для того, чтобы сделать фотографию лучше при помощи графического редактора. Можно сказать, что это шаблонная схема базовой обработка снимка. Шаги перечислены в наиболее удобной последовательности, от первого, до последнего.

до обработки

Например, иногда стоит вначале кадрировать фотографию, чтобы не тратить время на обработку областей, которые все равно окажутся за границей кадра.

Не обязательно применять все шаги для каждого изображения. Например, если изображение хорошо экспонировано, то коррекция уровней может не потребоваться.

Представленные ниже шаги нужны просто для того, чтобы держать их в голове, как общую схему, по которой идет обработка.  По завершении же работы, рекомендуем нажать «сохранить как» и сохранить результат под другим именем. Таким образом, у вас всегда останется оригинал фотографии, если потребуется что то изменить или сделать по другому.

Для большинства перечисленных ниже действий вам даже не потребуется фотошоп, практически любой фоторедактор, даже те, что встроены в программы просмотра фотографий, позволяет выполнять эти операции. В этой статье, для примера, используется «облегченная» версия фотошопа — Adobe Photoshop Elements

Шаг 1. Кадрирование снимка

Операция кадрирования (crop, обрезка) есть в любом фоторедакторе.

Когда вы выбираете инструмент кадрирования, то обычно на снимке появляется рамка, которую можно тянуть за квадратики на углах или по сторонам.

Таким образом вы можете выбрать то, что попадет кадр, а что останется за кадром. Кроме того, можно выровнять горизонт, сделав вращательное движение в районе угловых квадратиков рамки.

кадрирование

Так же обратите внимание, на то, что в некоторых редакторах, у инструмента кадрирования есть сетка, делящая изображение на 9 равных частей. Это очень удобно, чтобы подогнать снимок под правило третей.

Шаг 2. Убирание следов пыли

Если у вас цифровая зеркалка, то часто на матрицу попадает пыль. Особенно при замене одного объектива на другой. Проще всего заметить пыль на однотонном снимке сделанным с зажатой диафрагмой. Например с f/16 и больше пыль будет видна на небе в виде размытого темного пятна.

Чем сильнее зажата диафрагма, тем более четкое пятно.

Подобные пятна на видимых местах снимка удаляются инструментом Healing Brush (Lightroom, Photoshop и т.п.) или «штампиком» (Clone Stamp)

Шаг 3. Уровни или кривая

Чтобы сделать снимок более интересным иногда стоит усилить контраст, сделать светлые участки изображения более светлыми, а темные более темными.
Самый простой инструмент для того чтобы это сделать — воспользоваться инструментом Levels (Уровни), более сложный — Curves (Кривые)

На самом деле кривые, инструмент не намного более сложный, но требующий понимания того, что вы делаете.

В уровнях все просто. Фактически вам надо просто посмотреть на гистограмму и подтянуть крайне левый (черный)треугольник к ее левому краю, а правый (белый) к правому. Или же воспользоватся функцией Auto Levels

Шаг 4. Увеличение насыщенности

Следующим шагом может быть увеличение насыщенности цвета (Saturation). Снимок станет более сочным и ярким.
Самое главное здесь — не переборщить. Снимок с гипертрофированно яркими кричащими цветами — выглядит неестественно и дешево.

Шаг 5. Перевод в черно белое

Черно белые снимки всегда ценились в фотографии. Попробуйте перевести снимок в черно белый вариант, возможно он только выиграет от этого.

Стоит учесть, что качественный перевод в черно белое изображение не так прост как кажется. Поэтому для этой цели имеет смысл воспользоваться предустановленными пресетами или готовыми решениями (плагины, экшены и т.п.) если таковые есть в редакторе.

Шаг 6.  Поднятие резкости

Большинство цифровых снимков требуют увеличения резкости изображения (sharpening). Как сильно поднять резкость, зависит от конкретного снимка и его назначения. Для показа на экране компьютера — одно, для печати другое.

В зависимости от редактора, за увеличение резкости может отвечать один или несколько параметров, работающих в совокупности.

Подведем итог

Как уже писалось вначале, задача данной статьи не рассказать в деталях, как обрабатывать снимок, а наметить типичную схему последовательных действий, которой обычно следуют при обработке фотографии.

после обработки

Повторим все шаги вкратце:

  1. Кадрирование и поворот
  2. Убирание следов пыли на матрице
  3. Коррекция уровней или кривой
  4. Увеличение насыщенности цветов
  5. Попробовать перевести в черно белый вариант
  6. Поднять резкость

Источник: http://lightroom.ru/photoshop/2059-obrabotka-fotografij-za-6-bazovyx-shagov.html

Интересные факты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: