Может ли мода быть социальным маркером

Содержание
  1. Тату как маркер социальной второсортности
  2. Не просто одежда: мода как социальный феномен
  3. Осмысление понятия модыв гуманитарном знании
  4. Цикличность моды: будет ли прошлое актуально в будущем?
  5. Социальная значимость феномена моды
  6. Как мы будем одеваться после карантина
  7. Социально ответственная одежда
  8. Индивидуальность придет на смену трендам
  9. Хайповые треники и другие небрежные повседневные вещи никуда не денутся
  10. Осознанные наряды — «гламур», которого нам не хватало
  11. Как брендам одежды работать с социальными сетями
  12. Блогеры
  13. Таргетинг
  14. Отслеживайте эффективность
  15. Подписчики
  16. Охват
  17. Вовлеченность
  18. Продажи
  19. Какой контент публиковать
  20. Private Sun
  21. Роль одежды в жизни подростка | ВСЕ О МОДЕ
  22. Одежда как сексуальный маркер
  23. Одежда как социальный маркер
  24. Показное потребление
  25. Как влияет мода на психологию и поведение людей?
  26. О женской моде
  27. Каблуки
  28. Макияж
  29. Одежда
  30. Положительные факторы
  31. Отрицательные факторы
  32. Вывод – Стоит ли следить за модой?
  33. Как справиться самостоятельно?
  34. Подписывайтесь на мои социальные сети:
  35. Заказать услугу Шоппинг со стилистом:

Тату как маркер социальной второсортности

Может ли мода быть социальным маркером
alexpswОчень интересная и весьма жесткая попалась статья Всеволода Непогодина “Представители низкоквалифицированного физического труда сделали татуировки отличительным знаком своей касты.”, кою и предлагаю к внимательному прочтению.

[Наиболее знаковые моменты – выделено жирно мною] “Когда я вижу сегодня молодого человека с татуировками, то ясно понимаю, что передо мной ничтожество. Бармены, официанты, брадобреи в барбершопах нынче все исколоты дурацкими надписями и орнаментами.

Представители низкоквалифицированного физического труда сделали татуировки отличительным знаком своей касты. Иными словами, татуировка сейчас является маркером социальной второсортности.

В свою очередь чистая кожа без наколок теперь — это шик, пропускной билет в высшее общество и признак интеллектуального превосходства.

Особенно смешны и жалки те, кто любит рассуждать о значении собственных татуировок (имя любимой девушки, день рождения сына). На самом деле смысл всех современных татуировок один: их носитель — безликая серость и ничтожество, порождённое глобализацией и обществом потребления.Десять лет назад я работал инженером на железной дороге и принимал отчёты у дорожных бригадиров. Раз в месяц ко мне с папочками приходили матёрые дядьки, неоднократно мотавшие срок на зоне. Наколки на их пальцах имели смысл — я проверял отчёты, а в это время бригадир рассказывал мне о своих судимостях и татуировках. Они объясняли, кому положено бить звёзды, купола и кресты, а кому нельзя.А нынче купола и кресты набивают себе сопливые десятиклассники, которые не бывали даже в кабинете участкового милиционера, не говоря уже о более серьёзных пенитенциарных учреждениях. Замначальника и главный инженер по традиции каждый день на обед распивали на двоих бутылку водки, потому что были крепкими мужиками, но татуировок у них не было.А сейчас в наколках одни доходяги и хлюпики, обедающие рукколой со смузи и не способные выпить залпом сто грамм беленькой. Общество стремительно хилеет, мельчает и становится более женственным.Кажется, одной из главных причин является отмирание института воинской повинности. Сначала служили два года, потом полтора, затем год, а со временем все стали массово косить и уклоняться под любыми предлогами. Армия делала из мальчиков мужчин.Общество потребления превращает мальчиков в малышей горшкового возраста, вечно гоняющихся за новыми игрушками (айфонами, вейпами, гироскутерами — нужное подчеркнуть).Летом я каждое утро бегал кроссы по стадиону, тренируя силу духа. На соседних дорожках активно изображала здоровый образ жизни «продвинутая молодежь» — девки с татуировками и парни с японскими сумоистскими косичками на затылке. Складывалось впечатление, что они ходят покрасоваться, а не заниматься спортом — все с фитнесс-трекерами, пристегивающимися к руке чехлами-кармашками для смартфонов, беспроводными наушниками, солнцезащитными очками популярных фирм. В этих легкоатлетических позёров мне даже плевать не хотелось — слюну жалко тратить на них. И почти у всех из них были татуировки как эмблема принадлежности к миру пустышек. Я старался поскорее пробегать мимо татуированных айтишников и бренд-менеджеров — какие же они всё-таки убогие и никчёмные!Полвека назад французские философы описали недолговечный мир будущего. Товары, готовые служить десятилетиями, невыгодны глобальной экономике. Корпорациям нужны скоропортящиеся телевизоры, холодильники и стиральные машинки. «Чем быстрее сломается кухонный комбайн, тем скорее обыватель побежит покупать новый, и это выгодно для нас!» — размышляют воротилы капитализма. Но самое страшное, что вслед за непрочными товарами расплодились и непрочные бесхребетные люди. Какая-то голливудская мадам решила, что татуировка — это прикольно, и они, как обезьяны, слепо и бездумно начали ей подражать.Я же в свои тридцать три года, видимо, слишком стар и застал тот ещё прочный мир: холодильник «ЗИЛ» надежно проработал на кухне у моей бабушки больше сорока лет, произведенная в послевоенные годы мебель отлично сохранилась и по сей день. Я запомнил строительство основательных домов из четырех слоев красного кирпича и возведение блочных гаражей с фундаментом.

А теперь рассмотрим мир современных девочек с татуировками. Они вскладчину снимают квартиру в новостройке с газобетонными стенами (ударишь разок хорошенько — стена развалится). Им не хочется жить с парнями, потому что мужчину надо обкармливать и обстирывать, а они заточены только на индивидуальные развлечения.

Они не задумываются о своём жилье, а зациклены на сиюминутных удовольствиях. Им важнее увидеть фонтан Треви в Риме и дом Гауди в Барселоне, чем обзавестись собственностью. Только они не понимают, что дико однообразны в своих устремлениях и селфи возле фонтана Треви уже выкладывала в Инстаграме добрая половина офисных идиоток.

Они ездят на кредитных корейских машинках, гоняются за новыми айфонами, но всё равно тотально несчастливы. Они просто белочки, несущиеся внутри колеса общества потребления. В этой гонке нет призов и нет победителей. Они перманентно фрустрированы и ходят к психологам, пытаясь решить накопившиеся проблемы.

Хотя вся их проблематика на поверхности — она лежит в их легковесно-туристическом образе жизни.

Я не садист, но есть жестокие моменты, доставляющие мне истинное удовольствие. Купившая права татуированная девочка едет на легкосплавной корейской машинке и вдруг врезается в старый чешский трамвай «Tatra» (или в «Победу», или в «Волгу», на которой ездил Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»). В одночасье весь няшно-розовый мирок татуированной девочки разбивается вдребезги. А всё потому, что тот старый мир до Бодрияра был прочнее, мощнее, устойчивее, стабильнее и, самое главное, честнее.
«Вы все фейк!» — написала в предсмеpтной записке Оксана Шачко, и это лучшее высказывание о современном мире. Люди превратились в симулякры. Дашь щелбан татуированному вегану, и он моментально превратится в пыль. В коворкингах сидят те, кто не способен трудиться в коровниках.

Каждому делающему нынче татуировку надо прямо на лбу ставить тавро «НИЧТОЖЕСТВО», чтобы окружающие представляли его образовательный уровень. Пятнадцать лет назад в колледже, увидев татуировку на икроножной мышце у преподавательницы, мы с приятелями считали это признаком крутизны. А сейчас подобное нательное рисование — это пошлость, глупость и косность.

Ко всем обладателям татуировок у меня всегда есть вопрос: «Вы платите деньги за то, чтобы вам испортили кожу. Давайте тогда вы заплатите мне деньги, а я вам выбью зуб или выколю глаз?». Татуировка — это же латентный мазохизм. Скарификация за деньги. Показные увечья. Станьте сначала рок-звездами, сочините великие музыкальные композиции, а потом уже набивайте себе партаки. А то двух слов связать не могут, но зато все исколоты.Я люблю себе представлять картину, как татуированный хипстер попадает в тюрьму, заходит в хату, а у него наколок в десять раз больше, чем у смотрящего. Естественно, с хипстера спросят за наколки. Дальше, думаю, ему будет невесело сидеть — особенно, если брови в барбершопе фигурно ощипаны и ухожены. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Забыли эту мудрость айфонные сосунки.Я, наверное, сделан из того толстого слоя стали, что и трамвай «Tatra». Мне не нужны внешние атрибуты характера. Татуировки, бороды, сумоистские косички, айфоны — это всё для поверхностной накипи и бабочек-однодневок, не задумывающихся о вечности. Ничтожества с татуировками — вот самое ёмкое описание современных тридцатилетних. Они столь же хрупкие и недолговечные, как и бумажные стаканчики, из которых хипстеры пьют свой гадкий кофе.

Пройдет время, сменятся тренды, татуировки выйдут из моды, и тогда хипстеры поймут, что их цинично кинули, испортив кожу за их же деньги.

Белоснежная кожа — как и век назад, это признак аристократии и принадлежности к мыслящей публике. У Ломоносова не было ни фитнес-трекера, ни айфона с Google Maps, а он зимой добрался своим ходом из Архангельска в Москву.

Это говорит о том, что сила воли важнее, чем научно-технический прогресс и его производные.”

?

|

alexpswНаходясь в Париже для участия в торжествах по случаю 100-летия окончания Первой мировой войны (которую в мире называют “Великой войной”) Президент РФ В.Путин почтил память русских солдат и офицеров, возложив цветы к памятнику воинам Русского экспедиционного корпуса, сражавшимся на территории Франции во время Первой мировой войны.
Соответственно, чтобы не затмевать сие событие и соблюсти субординацию, но при этом не отставать от российского президента и его повестки дня, премьера нашего фильма “Время собирать цветы”, – посвященного солдатам 2-го Особого пехотного полка Русского экспедиционного корпуса, сформированного в Самаре и воевавшего во Франции в годы Первой мировой войны, – также приуроченная к 100-летию окончания Первой мировой войны, состоится на день позже отмечаемой всем миром даты, а именно – 12 ноября, 19-00ч., в Окружном Доме Офицеров самарского гарнизона.

Приглашаем! Вход свободный, без ограничений и прочих протокольно-охранных трудностей, имевшихся 11 ноября на памятных мероприятиях в городе Париже.

Источник: https://alexpsw.livejournal.com/464648.html

Не просто одежда: мода как социальный феномен

Может ли мода быть социальным маркером

– Ты в очках? – спросила она.

– Риф говорит, в этом сезоне модно выглядеть интеллектуалом.

Брет Истон Эллис, «Гламорама»

Осмысление понятия моды в гуманитарном знании

Современный мир неотделим от моды, представители абсолютно всех слоёв населения и социальных групп сильно подвержены влиянию трендов.

Было бы слишком узко ограничивать моду сферой одежды и дизайна, данное понятие намного шире, оно находит отражение в разнообразных сферах общественной жизни: политической, духовной, экономической.

То есть моду можно назвать «одним из центральных феноменов современного мира».[1]

Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков.

В современном мире мода характеризуется необычайной динамичностью и разнообразием своих проявлений, возникает она стихийно, неосознанно, под влиянием доминирующих в обществе пристрастий.

Средствами распространения трендов может выступать всё что угодно: интернет, поступки известных личностей, журналы, показы дизайнеров.

Одним из первых, кто затронул тему моды на научном уровне, был шотландский экономист А. Смит, утверждавший, что «мода проявляет себя в первую очередь во всех сферах, где основным является чувство вкуса». Немецкий философ И.

Кант считал, что «исходя из самого понятия можно сказать, что любая мода – это меняющийся образ жизни»,[2] тем самым отмечая непостоянность моды, её способность приобретать различное выражение и направленность.

Впервые чётко разделил понятия моды и одежды социолог Г. Зиммель. В его понимании мода –  «важный социальный феномен, проявляющий себя во всех сферах жизни общества, в то время как одежда – всего лишь одна из этих сфер».

[3] Явление моды намного шире, объёмнее, оно включает в себя дизайн одежды, но не ограничивается им.

«Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности»

Касаясь социологического аспекта, стоит отметить, что многие учёные связывают возникновение феномена моды с зарождением капитализма, ведь именно капитализм послужил предпосылкой к массовому производству одежды и позволил использовать машинный труд для создания однотипных образцов.

Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло, предметы одежды менялись, приобретая новые формы. Однако было бы неправильным говорить об окончательном становлении современной моды до XVIII века.

 Именно в этот временной период одежда перестаёт играть роль показателя классовой принадлежности и приобретает индивидуальный характер.

Цикличность моды: будет ли прошлое актуально в будущем?

Можно предположить, что мода лишь временно настигает общество, накрывает своей волной и мгновенно становится элементом прошлого. Однако не стоит упускать специфику социальных групп, особенности их функционирования. Так, молодёжь поддается новым веяниям на менее длительный период, чем старшее поколение, ей свойственна динамичность.

В «Философии моды» Л. Сведсен утверждал, что «мода возникает среди молодых потребителей, а потом распространяется на старшие возрасты»1.  Жители деревень и окраин тоже менее подвержены влиянию моды, они с трудом успевают за её скоротечностью.

Мода – понятие, которое не может существовать без временных и пространственных рамок, без привязки к определенным условиям.

Время меняет моду, меняет интересы, взгляды, увлечения, вследствие чего сама культура приобретает иные формы.

Из этого следовало бы заключить, что каждое новое модное явление  неповторимо, однако этот вывод не соответствует устоявшемуся тезису о цикличности трендов – например, актуальный в 2017 году стиль 90-х.

Этот парадокс объясняет устойчивость феномена, ведь он базируется как раз на способности отдельных элементов адаптироваться и подстраиваться под требования нового времени. Иначе мода бы приобретала всё больше и больше разных форм и полностью бы утратила свой общий характер.

«Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков»

Цикличность в моде можно пронаблюдать на примере циклов двух видов: долговременных и кратковременных. Американский антрополог А.

Кребер ввел понятие долговременного цикла,[4] определив его как относительно закономерную смену трендов в определённые временные промежутки; такие циклы находят проявления во всех сферах культуры. А.

Кребер провел исследование на основе изучения изменения стандартов женского вечернего наряда: длины и ширины юбки, длины и ширины талии, глубины и ширины декольте.

Проведённое исследование выявило стабильность изменений, параметры со временем уменьшались/увеличивались до определённой конечной отметки и затем возвращались к прежним цифрам. Работа А. Кребера позволила заключить о самобытности моды, её минимальной зависимости от людей.

Существует неисчислимое количество теорий моды, множество учёных интересовалось вопросом жизненных циклов модных тенденций и механизме их чередования. А. Гофман объяснял существующее разнообразие взглядов тем, что исследователи смешивали понятия долгосрочного и краткосрочного циклов.

Социолог не смел оспаривать цикличность моды, однако он признавал и роль непредвиденных изменений.

Если в обществе происходит стирание неких стандартов, вполне вероятно возвращение старых тенденций, однако «возврата может вообще не быть вследствие ценности игры в моде и нововведений в собственном смысле, не имеющих исторических прецедентов».[5]

«Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло; предметы одежды менялись, приобретая новые формы»

Современному фэшн-миру тоже свойственно возвращение трендов прошлого. Сегодня в течение одного сезона на подиумы может поступить одновременного несколько новинок в рамках одной коллекции. Помимо базовых сезонных линий дома мод представляют огромное число промежуточных. Мода приобретает новую форму, крупные дизайнеры создают до 20 коллекций в год.

«Быстрая мода», вызванная резким увеличением ассортимента товаров, приводит к «ускоренному обороту стилей и сокращению жизни модного товара».4 Происходящие в обществе изменения оказывают неоспоримое влияние и на долгосрочные перспективы в моде и возможности предугадывания модных тенденций.

Сегодняшняя теория циклического изменения в мире моды может характеризоваться ускорением темпов смены трендов.

Социальная значимость феномена моды

«Ты должен быть тем, кто ты есть»

Ф. Ницше, «Весёлая наука»

Сегодня можно легко отличить три основные категории в моде: роскошную моду, индустриальную моду и моду уличную.[6] Роскошная мода представляет собой вещи самого дорогого ценового сегмента, которые, как правило, шьются на заказ по меркам клиентов или же выставляются на подиумах.

Индустриальная мода включает в себя одежду массового производства, начиная от дешевых товаров и заканчивая дизайнерскими коллекциями. Уличная мода, в свою очередь, находит выражение в различных субкультурах и молодёжных течениях. Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе. Т.

 Веблен в работе «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» рассмотрел моду как одно из проявлений социального статуса, утверждая, что «представителям высших слоев свойственно потребление напоказ». Мода выступает в роли  визуального представления статуса человека.

Обеспеченные люди зачастую публично афишируют свой статус костюмами Prada, ремнями Gucci и часами Rolex. Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности.

Мода молодёжи совсем другая: лонгсливы Stussy, худи Champion и оверсайз-футболки Fred Perry символизируют комфорт и удобство. Джинсы – казалось бы, самый базовый элемент любого гардероба, но даже они могут кричать о статусе их владельца.

«Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе»

Джинсы h&m и Versace имеют значительное символическое различие, дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег.

Многим кажется интересным, почему обеспеченные люди готовы переплачивать за, на первый взгляд, точно такие же базовые, ничем не примечательные вещи. Ответ прост, неземные цены оправдывает качество вещей и бренд производителя.

Ещё один пример: чёрное платье, у любой женщины присутствует такое в гардеробе, то самое, которое выручит, когда нечего надеть. Стоимость маленького чёрного платья может варьироваться от 300 до 1000000 рублей. Границы между категориями моды очень нечёткие, как правило, одни и те же тренды представлены в разных ценовых категориях.

Сегодня в этом легко убедиться, сравнив вещи капсульных коллекций известных мировых брендов и товары массмаркета: сумасшедше популярные мюли Gucci можно заменить похожими из Zara, но в несколько раз дешевле.

 Есть случаи, когда индустриальная мода настолько поражала дизайнеров, что вдохновляла их для создания коллекций для подиумов. Например, брюки стали предметом гардероба женщин в индустриальной рабочей среде, заменив им неудобные юбки, и только потом они появились в женских коллекциях от кутюр.

«Дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег»

Мода позволяет сделать выводы о самом состоянии общества в тот или иной временной период, отражая потребности людей. Например, об изменении в социальных ролях мужчин и женщин сообщает брючный стиль для дам.

С другой позиции, мода сама влияет на общество, задавая путь его развития, однако не на всё общество в целом, а лишь на определённые его структуры.

Допустим, в моду входит стристайл и свободный стиль одежды, что подталкивает людей к более расслабленному стилю жизни, отчасти даже формирует их интересы.

Таким образом, мода –  то, что никогда не стоит на месте, ей характерна тенденция к постоянной модификации и подражанию.

Современное потребительское общество создаёт благоприятные условия для насаждения массовых трендов, однако, не стоит забывать, что модные тенденции также могут выступать в роли самостоятельных регуляторов социального поведения, именно поэтому мода представляет интерес для изучения.

Кристина Папкова

https://pixabay.com/ru/

[1] Сведсен Л. Философия моды. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. [2] Kant: Was ist der Mensch? Anthropologie in pragmatischer Hinsicht abgefasst.,71, с. 135. [3] Simmel: Philosophie der Mode, с. 13. [4] Линч А., Штраусс М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. [5] Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – М.: 1994. [6] Crane D. Fashion and its Social Agendas. P. 135.

Источник: https://thewallmagazine.ru/fashion-as-a-social-phenomenon/

Как мы будем одеваться после карантина

Может ли мода быть социальным маркером

Меры предосторожности, которые так сильно влияют на наши путешествия, работу и социальную жизнь — явление временное.

А вот порожденный пандемией «карантин потребления» (формулировка принадлежит голландской предсказательнице трендов Ли Эделькорт), скорее всего, продлится гораздо дольше.

Озарение ли это? Оказывается, нам нужно меньше, гораздо меньше, чем мы могли себе представить. И прежде, чем что-то приобретать, следует хорошенько подумать. Безусловно, это касается и гардероба.

Так станет ли «социально ответственная» одежда со встроенными защитными масками новой нормой? Останутся ли особенно полюбившиеся на карантине спортивные образы с нами навсегда? Или же мы пустимся во все тяжкие и начнем отчаянно наряжаться, как только реальное общение перестанет представлять опасность?

Вот как, по нашему предположению, будет выглядеть этот модный год.

Социально ответственная одежда

В ходе одной из дискуссий апрельской серии Vogue Global Conversations Вирджил Абло употребил термин «сфера услуг», описав стратегию поведения мира моды во время пандемии.

Раз уж на то пошло, одежда (которая теперь всенепременно должна закрывать лицо) еще никогда не играла такую существенную роль, а титаны индустрии (Louis Vuitton, Prada, Gucci) и независимые бренды (например, нью-йоркский Collina Strada или же лондонское объединение Emergency Designer Network) — все принялись производить средства индивидуальной защиты.

И этот сдвиг в сторону «моды по потребностям», задействовавший универсальность нашей отрасли во благо, вероятно, не ограничится дизайнерскими масками.

Сейчас основное внимание уделено защитным костюмам и легко моющимся тканям, и это вполне может оказать влияние на наши повседневные гардеробы.

Какое именно? Для начала ждем масочного бума (они уже были представлены ранее у Marine Serre и Yeezy) в предстоящих коллекциях прет-а-порте — маски и положат начало новой эре социально ответственной одежды.

Moncler и Simon Rocha осень-зима 2020

Индивидуальность придет на смену трендам

Не успел 2020 год перевалить за середину, а новое десятилетие уже заставило нас пересмотреть подход к модному потреблению, кардинально и незамедлительно.

Амбициозные инициативы по минимизации перепроизводства — сервисы аренды платьев, призывы ориентироваться лишь на устойчивые бренды — меняли мир и до COVID-19.

Но нынешняя ситуация, мы очень надеемся, станет тем самым тревожным звонком, который пробудит наконец потребительскую осознанность. 

Многие марки сейчас задумались, а стоит ли вообще привязывать коллекции к сезонам, к тому же образовалось целое поколение пользователей Depop, которые бюджетной новой одежде предпочитают бюджетную одежду из комиссионки. Так что механизм современной моды уже переиначен.

Все эти вариации на тему винтажа, мелькающие в соцсетях — шелковые шарфы из 1980-х, надетые как топы, кардиганы ручной вязки, реинкарнация джинсов клеш, которые и у вас где-то завалялись, — означают одно: мода становится все абстрактнее.

Микс самодельных и подержанных вещей вкупе с обдумыванием каждой покупки — это и есть будущее, в котором индивидуальность в разы статуснее любого мимолетного тренда. 

Molly Goddard осень-зима 2020

Хайповые треники и другие небрежные повседневные вещи никуда не денутся

Мы все — живые свидетели того, каким расслабленным стал повседневный дресс-код во время изоляции.

Но существует и другой угол: для многих ребят младше 25, которые, возможно, и в офисе никогда не бывали, 2020 год не стал открытием, он лишь укрепил их привычки работать и общаться удаленно.

Это было для них обычным делом и раньше, новые условия только утвердили давно сложившиеся модные предпочтения. 

Каков он, канон TikTok-стиля? Расслабленная одежда без какой бы то ни было гендерной принадлежности. Безупречные просторные треники и майка в обтяжку прямиком из пособия по стилю конца девяностых — начала нулевых. Дополнить вышеописанный набор следует новенькими, только из коробки, «домашними» кроссовками.

И не забывать о холеной, доведенной до идеала коже — молодые поклонники расслабленного стиля вряд ли откажутся от своих комфортных привычек, даже когда ограничения снимут.

Более того, в поисках воспетых в сети и дефицитных вещей, которые собирают кучи лайков в инстаграме и становятся мейнстримом за одну ночь (скажем, «резиновые» шлепки Yeezy и двусторонние свитшоты Palace x Evisu), они будут готовы буквально на все.

Хейли и Джастин Бибер, февраль 2020

© Robert Kamau

Осознанные наряды — «гламур», которого нам не хватало

«Гламур» — совсем не то слово, которое приходит на ум в контексте жизни после пандемии. «Креативность» годится гораздо лучше. Свободное наслаждение преобразующими силами моды во время изоляции стала своеобразной формой эскапизма (показательный пример — многочисленные ностальгические излияния на тему того, каким мог бы быть бал Met Gala). 

Учитывая, что меры социального дистанцирования в обозримом будущем останутся с нами, одежда автоматически превращается в уникальный инструмент взаимодействия с реальным миром: с ее помощью можно делиться идеями, политическими убеждениями или просто сеять радость — чтобы уловить послание, одного взгляда достаточно.

Много было предпринято для того, чтобы у нас стало ничтожно мало поводов нарядиться, вряд ли все вдруг начнут ходить в супермаркет в стразах и на головокружительной высоты каблуках.

Но что, если мы посмотрим на 2020-й как на год, который научил нас модной осознанности, научил ценить простые повседневные удовольствия, ту же возможность красиво одеться?

Изобретательность моды никуда не делась, и ею можно и нужно наслаждаться, осталось только выяснить, для кого именно мы будем наряжаться все это время.

Bottega Veneta осень-зима 2020

Источник: https://www.vogue.ru/fashion/kak-my-budem-odevatsya-posle-karantina

Как брендам одежды работать с социальными сетями

Может ли мода быть социальным маркером

Исследователи из обнаружили, что пик обсуждений одежды и аксессуаров приходится на период перед Рождеством. Предполагалось, что разговоры будут активнее во время запуска новых коллекций. Но гипотеза не подтвердилась: в течение 2016-2017 года интерес к теме шопинга, одежды и аксессуаров оставался примерно одинаковым.

Активнее всего пользователи обсуждают моду по субботам.

Другое исследование от , Feed Fashion, показало, что поклонники моды очень часто проверяют социальные сети: в среднем они просматривают в 5 раз больше фотографий, чем обычные пользователи и до 15 раз в день проверяют Instagram.

В ходе исследования сравнивали женщин, которые используют хештег #fashion в постах и которые нет. Те, кто используют этот хештег (то есть, интересуются модой), подписаны на в 2,21 раза больше профилей страниц и брендов.

У тех, кто использует этот хештег (то есть, интересуется модой), в среднем в 3,63 раза больше подписчиков, а число их подписок на страницы других людей и брендов в 2,21 раза выше, чем у других пользователей.

Они публикуют в 16 раз больше постов и получают в 12 раз больше комментариев.

Любители моды смотрят видео в 2,35 раз чаще, а ролики, которые они выбирают, обычно длиннее.

Блогеры

В Instagram модный бренд все дороги ведут к блогерам. Это не обязательно инфлюенсеры в мире моды, посещающие показы, с миллионами подписчиков. Ищите обычных людей, которых читают и комментируют нужные вам люди. Молодые мамы или девушки-студентки станут лидерами мнений для вас за бартер (если, конечно, у них нет армии подписчиков).

Чтобы отслеживать эффективность блогеров, дайте каждому именной промокод на скидку.

Ищите блогеров в отмеченных аккаунтах у брендов, в подписках у других лидеров мнений и у вашей целевой аудитории, в топе хештегов.

Таргетинг

Используйте все возможности таргетированной рекламы: продвигайте посты во ВКонтакте, в и Instagram, придумывайте креативные истории и запускайте с ними продвижение.

Кстати, на блоге 1ps.ru вы сможете найти много полезных материалов о продвижении в интернете.

Если у вас есть интернет-магазин, уделите внимание ретаргетингу. Показывайте пользователю товары, которые он выбирал, но не купил.

Посмотрите, как это делают бренды:

  1. Используют карусель, чтобы показать сразу много товаров.
  2. На фотографиях хорошо видно одежду, их интересно рассматривать.
  3. Текст объявлений необычный, нативный, без прямой продажи.

Отслеживайте эффективность

Подумайте об оценке эффективности кампаний еще до того, как начать продвигать бренд одежды. Подумайте, какие KPI (ключевые показатели эффективности) вы будете отслеживать:

Подписчики

Рост подписчиков аккаунта, на первый взгляд, означает, что вы получаете лояльную аудиторию. Но не придавайте числу подписчиков большое значение: из-за алгоритмов ранжирования новостных лент не все они увидят ваши публикации, поэтому важнее следить за охватом.

Охват

Чем больше людей увидит ваши публикации, тем больше у вас будет продаж и выше узнаваемость. Конечно, если посты интересны целевой аудитории.

Вовлеченность

Измеряйте показатели контента, который вы публикуете: комментарии, лайки и репосты говорят про лояльность подписчиков и интерес к вашей продукции.

Встроенная статистика эти данные не отображает, но в Popsters такая возможность есть.

Продажи

Оценивать успешность SMM по продажам не всегда правильно: часто социальные сети работают на повышение узнаваемости и репутацию. А отследить продажу из социальных сетей бывает сложно, если у вас нет сайта с настроенной аналитикой.

Если сайт все-таки есть, следите за ассоциированными конверсиями в Google Analytics: часто продажа приходит из одного источника (например, контекстной рекламы), но впервые клиент узнал про вас в другом месте (в социальных сетях).

Какой контент публиковать

Невозможно представить аккаунт бренда одежды без качественных фотографий и видео. Снимайте продукцию на белом фоне или как блогеры — в интерьерах модных кафе, в городе.

О чем писать? давайте рассмотрим, какой контент делают бренды одежды. Для примера возьмем небольшой российский бренд Private Sun и всем известный H&M.

С помощью Popsters.ru мы загрузили самые популярные посты в сообществах.

Private Sun

Источник: https://popsters.ru/blog/post/85

Роль одежды в жизни подростка | ВСЕ О МОДЕ

Может ли мода быть социальным маркером

Какую роль играет одежда в жизни подростка?

Одежда – это вторая кожа, она позволяет создать нам образ и многое говорит о том, кто ее носит. Каждый более или менее сознательно учитывает, как девается другой, потому что первое впечатление, которое у кого-то есть, является визуальным.

В подростковом возрасте, когда молодой человек ищет свою личность, одежда позволяет ему самоутверждаться. В возрасте, когда тело преображается, оно помогает ему овладеть собой и овладеть тем, что ускользает от него.

Таким образом, девушка-подросток, которая изо всех сил пытается принять свою женственность, потому что боится ее, как правило, скрывает свое тело, надевая большой свитер. Напротив, тот, кто гордится этим, будет демонстрировать свои формы, надевая  облегающие футболки.  Рассмотрим 3 главных функции подростковой одежды.

Одежда как сексуальный маркер

Потому что одежда –  это прежде всего сексуальный маркер. Кстати, мы видим, что с самого рождения предвидится разделение детей в одежде  по половым признакам.  Пол определяет цвет того, что носит человек : синий для мальчика, розовый для девочки. Позже одежда будет играть определенную роль соблазнения.

Молодые люди, которые занимаются этим обольщением, будут использовать одежду как средство привлечь взгляд девушки и  угодить ей. Таким образом, мода позволяет подростку проверить свою способность угодить другому полу.

Одежда как социальный маркер

Но это также социальный маркер. Раньше для каждой социальной группы существовал дресс-код. Сегодня этот кодекс действует как защитный барьер между молодым человеком и другими людьми, позволяя ему выбирать образ, который он хочет показать окружающим.

Ношение брендов  позволяет быть « на высоте», занять место среди своих сверстников и, следовательно, чувствовать себя хорошо.

Это способ ценить себя, держаться иначе, быть более уверенным в себе. Именно манера одеваться и  показывает  личность, образ жизни, вкусы людей, с которыми он идентифицирует себя. Таким образом, мы интегрируемся в определенные социальные группы, которые разделяют одни и те же ценности. Таким образом, это ключ к социальным отношениям.

Другими словами, одежду можно назвать « показным потреблением”. Это позволяет сравнивать себя с другими, показывать им позитивный образ себя и доказывать им, что мы можем позволить себе модную одежду и бренды. На самом деле, ношение знаков является одним из способов подтверждения того, что его семья обладает достаточными экономическими ресурсами.

Показное потребление

В неблагополучных районах бренды играют очень важную роль, поскольку молодые люди, столкнувшись с социальной и экономической идентичностью, покупают бренд для его идентификации и дифференциации.

Это объясняет, почему именно спортивные бренды здесь ценятся: они демонстрируют позитивную идентичность, которую ценят героические фигуры, которые являются символами успеха (чемпионы, олимпийские медали…).

Они также провозглашают очевидную роскошь (спонсируя буржуазные виды спорта, такие как Lacoste для гольфа).

Эта спортивная культура переоценивается среди этих подростков, исключенных из многих культурных учреждений, школ или социокультурных центров, поскольку позволяет им прибегать к своего рода « социальному блефу ».

Демонстрируя свои способности к приобретению спортивных костюмов престижных брендов, мы стремимся сделать хорошую фигуру, дать позитивный образ себя, а также своего района, семьи и происхождения.

Однако этот процесс не ограничивается только молодежью из числа иммигрантов или молодежи, находящейся в неблагоприятном положении. Дети средних и более высоких категорий также часто страдают от высокой самобытности меньшинств. Они ищут ориентиры в героических фигурах и в потреблении предметов с высокой идентичностью.

Чаще всего речь идет о том, чтобы выделиться из более устоявшейся взрослой культуры, которую считают слишком буржуазной.

Потому что одежда также связана, для подростка, с желанием огорчить своих родителей. Находясь на стадии поиска своей идентичности, он будет делать все, чтобы выделиться из них, противопоставить себя и отделиться от них психологически.

И чем больше родители учитывают это стремление к дифференциации, тем дальше идет молодой человек в своем стремлении к идеалу и в своем стремлении к провокации.

На самом деле, если взрослый принимает типичные подростковые наряды, потому что он боится стареть, и этот страх заставляет его одеваться, как молодой, подросток будет смущен и пойдет еще дальше в своем спорном духе, демонстрируя экстремальные взгляды, такие как пирсинг, очень сексуальные наряды, очень широкие брюки  На самом деле, это своего рода испытание для взрослых, которое позволяет подростку видеть, как далеко он может зайти.

Таким образом, именно обращая внимание на то, как он одевается, одевая  те же бренды, что и его друзья или окружающие, в то же время отличаясь от своих родителей, подросток может утвердить себя через одежду.

Источник: https://moda-styl.ru/odezhda-dlya-parnej/rol-odezhdy-v-zhizni-podrostka/

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Может ли мода быть социальным маркером

Одинаково одетые подростки, подражающие своим кумирам из ютуба, примерно один и тот же гардероб у мам в декрете, которые гуляют на площадках, потоки ухоженных мужчин в Москва Сити, креативная тусовка на заводе Флакон.

  Вглядевшись в разномастную и пеструю толпу, мы в любом случае сможем их разделить на определенные группы, которые придерживаются определенного стиля в тот или иной момент времени!   Мода и стиль – это отличный инструмент и метод исследования, который позволяет понять человека, с одной стороны, с другой же – это визуальная форма коммуникации, умея пользоваться которой, мы сможем больше рассказать о себе окружающим.   Сегодня мы покупаем в разы больше одежды, чем еще 20-30 лет назад, когда за одеждой приходилось стоять в очередях или “доставать” по знакомству у спекулянтов и фарцовщиков. Цены на одежду стали ниже, одежда стала доступной всем, мы уделяем внимание тому, как мы одеваемся, гораздо более тщательно, чем в советский период.   Почему мода влияет на жизнь? Почему мы настолько внимательно относимся к тому, как выглядим?   Ответ может показаться равнозначно сложным и простым одновременно. Мода и стиль – часть нашей жизни, и уже неотъемлемая! Разобравшись во влиянии стиля и моды на нашу жизнь, мы прийдем к более интересному и глубокому пониманию процессов, которые влияют не только на наш выбор наряда, но и в целом на те или иные изменения, от психологических до экологии, которые влияют на нашу жизнь, и на социум в целом.  

 

О женской моде

В мире животных – все смотрели эту передачу? Вроде бы мы ушли от животных аспектов проявлений в социальных выражениях, однако, все-таки у нас с животными есть что-то общее. Мы живем в группах, общаемся также со своими, работаем в той или иной сфере, где правила игры и стиля вполне определены.

  Так или иначе, мы подражаем друг-другу, встраиваем себя в современный формат и стиль жизни, а это очень влияет на систему моды и стиля – на то, как мы с вами одеваемся.   Возможно, вы мне возразите, что вы индивидуальны и одеваетесь не так, как это делают все.

Но, представьте, вы идете на деловые переговоры, а вам лично очень нравятся кринолины 18-го века, что вы наденете? Кринолин или ожидаемый деловой костюм? Или вы идете гулять с ребенком в парк. Наденете ли вы на прогулку изящные босоножки на шпильке и с тонкими ремешками? Уверена, что нет.   Чтобы проявить свою индивидуальность, совсем не нужно изображать нечто необыкновенное.

Чтобы заслужить доверие своего круга, нужно выглядеть чуть лучше и чуть оригинальнее, чем выглядят те, кто принадлежит вашему кругу.   Все! Это так просто, и это так сложно одновременно! Но именно поэтому в данном вопросе и следует разобраться!  

 

Каблуки

Когда-то очень давно каблуки были придуманы для того, чтобы сделать ножку дамы более изящной, а саму даму – чуть-чуть выше. Если мы зайдем в музеи костюмов в любой стране, то сможем увидеть весь процесс эволюции этого непростого элемента обуви.

  В современности, как видите, каблук остался только для определенных случаев и дресс-кодов.

Хотя, еще совсем недавно, мы носили каблуки и в пир, и в мир! Сейчас же во главу угла встало красивое удобство!   А еще уверенность в себе- вот то, что позволяет современным женщинам отказаться от этого элемента в одежде.  

 

Макияж

Примерно те же процессы идут и в тенденциях макияжа и средств декоративной косметики. Опять же, обратившись к истории, мы можем увидеть и напудренные парики, и намеренно выщипанные брови и беленые лица по моде определенного времени, сейчас жизнь стала быстрее и динамичнее, поэтому и то, что мы демонстрируем во вне, меняется.

Макияж стал более естественным, но отнюдь не более простым!   Появились технологии, появились новые средства. И часто нужно даже учиться больше для того, чтобы сделать лицо свежим, естественным и натуральным, чем просто купить что-то в косметическом супермаркете и накраситься по-старинке.

  И да, кто-то может уверенно ходить без макияжа, кто-то учится создавать естественный красивый цвет лица с использованием косметических средств, кто-то использует их больше, кто-то – меньше! Главное в этой истории то, что теперь есть выбор, и каждая женщина может его сделать так, как ей это нравится, как ей удобно и комфортно!   И это тоже веяние моды, новое проявление стиля каждой женщины!  

 

Одежда

Отражение в зеркале – оно может нравиться, а может не нравиться. Но когда оно нам нравится, мы воспринимаем его как что-то, в чем соединяется наше внутреннее и внешнее проявление: нам нравится то, как мы себя чувствуем в определенной одежде, с определенными аксессуарами.

  Это похоже на своего рода исследование закоулков своего сознания, которое говорит о разных наших проявлениях в разных жизненных ситуациях, при разном настроении.   Филосов Ларс Свендсен находит, что произошло смещение человеческой идентификации. В современной культуре люди ведут поиски себя уже не только внутри, но и снаружи.

(“Дресс код”, Мари Гринде Арнтцен).   Отражение в зеркале для нас тебе более значимо. И мы выстраиваем самоидентификацию через наш облик! Также Свендсен говорит: “Мы ищем идентичность в теле, а одежда является его непосредственным продолжением.

Поэтому одежда и становится для нас столь важной!”   Проследите истории героев литературы и кино, то, как описывают их авторы, то, как одевают костюмеры, найдите взаимосвязь с тем, что хочет сказать костюмер или автор о своем герое.   Один из очень говорящих примеров: герой Арнольда Шварцнеггера в кинофильме “Терминатор”.

Когда Терминатор отправляется помочь мальчику из будущего, в современности он появляется вовсе без одежды. Идентифицировать его невозможно (вспомните немые лица посетителей кафе). И лишь тогда, когда он облачается в костюм байкера, все становится на свои места.  

 

Положительные факторы

Мода и стиль – это два кита, которые помогают современному человеку самоидентифицироваться в обществе. При этом вне зависимости от того, как вы будете применять стилистику в своей жизни.   Вы можете отвергать все правила и дресс-коды, но вы будете же что-то надевать на себя, даже если не принимаете требований дресс-кода “синего костюма”.

Вы расскажете о себе шелковым платьем на серьезных переговорах. Вы подтвердите факт наличия на себе шелкового платья тем, что скажете, и создадите определенное впечатление.   Вы можете следовать дресс-кодам и быть в стае тех, с кем живете и работаете, и наденете кроссовки для прогулки с ребенком в лес, потому что это удобно.

Вы наденете красные (или, например, золотые кроссовки), потому что вам так хочется, так говорит Ваша индивидуальность. Но вы все-равно проявите себя через одежду.   Как ни крутите, все-равно вы будете одеваться.

Как ни крутите, вы можете овладеть интересным инструментом, который поможет вам в жизни! Как ни крутите, вы будете производить определенное впечатление.  

 

Отрицательные факторы

Опасаться стоит бездумного потребления. Но, с этим, думаю, уже почти все справились. Давно канули в лету погони за чем-то эдаким и уникальным. Сейчас не только вещь определяет уникальность человека, но и умение ее носить так, как не может никто другой.

Вывод – Стоит ли следить за модой?

Так стоит ли следить за модой?   Безусловно – да! Мода – это про современность!   Умение использовать моду на благо своего стиля – это про современность втройне.

Ведь именно это умение дает вам возможность не обновлять гардероб ежеквартально с учетом того, что произвели дизайнеры, а вписывать новые, приятные вам, веяния в свой гардероб, создавая то самое уникальное настроение только Вашего стиля!  

 

Как справиться самостоятельно?

Легко! Важно понимать, на что следует обратить внимание, что будет актуально более-менее длительный период, что будет оптимальным вложением в гардероб! И еще важно знать, в каких магазинах и что продается, и, конечно, уметь выбрать то, что вам подойдет лучше всего! Если у вас возникают сложности и вы устали от самостоятельных многочасовых и безрезультатных походов по магазинам, можно заказать эту услугу у меня, воспользовавшись формой отправки данных ниже!
 

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Там еще больше интересной информации!
Частный профиль Евгении Никитиной в Фейсбук!
Инстаграмм Евгении Никитиной @mia_donna_ru

Заказать услугу Шоппинг со стилистом:

Источник: https://www.mia-donna.ru/statyi-po-teme/kak-vliyaet-moda-na-psihologiyu-i-povedenie-lyudey/

Интересные факты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: